Почему нам бывает трудно с детьми?

Прикрепленный файлРазмер
timetogether.jpg91.14 КБ
kids-playtime.jpg31.9 КБ

Время вместе или почему так трудно с детьми
У каждой мамы - свое мнение и свой опыт, когда с детьми наиболее трудно. Для одних - это период новорожденности, для вторых - время, когда малыш многого требует, но не может сказать, чего. Кто-то только к подростковому возрасту сталкивается со строптивостью и ощущает, что стало труднее общаться и понимать своего ребенка.

Три основных причины

Многим мамам довольно трудным кажется возраст перехода от дошкольного к младшешкольному возрасту, то есть примерно от 5 до 7 лет. Этот возраст как раз совпадает по времени с известным кризисом семи лет. Итак, первая причина того, почему нам трудно с детьми: их психологические кризисы. В это время им трудно, что сказывается на их поведении, настроении и самочувствии.

Если вдуматься, многие дети такие чувствительные создания, что на них может влиять буквально все: от фазы луны и атмосферного давления до общего эмоционального фона в семье и различных событий, отголоски которых доходят до ребенка. Поэтому, вторая причина наших сложностей с детьми - внешние факторы, влияющие на детей, меняющие их поведение и заставляющие их вести себя так, что мы сходим с ума.

Третья причина. Наши дети взрослеют. Постоянно. Они меняются очень быстро, пробуют новое, примеряют на себя новые роли и стратегии поведения, пытаются понять, к чему это приведет. И иногда мы закипаем от этого. Чем ребенок старше, тем он чаще может "бодаться" за свою независимость, право решать, право делать так, как он хочет.

И что со всем этим делать?

В своей книге "]]>Позитивное материнство]]>" я много пишу о терпении, принятии, а также о спасительных дыхательных техниках, медитации как способу прийти в себя, чтобы поменьше срываться на детях. Это самое первое, что стоит сделать каждой маме: научиться быстро успокаиваться :)

Недавно, уже после выхода книги, мне в голову пришла вот какая мысль. Проще всего с детьми, когда они вообще этого не помнят. Их так легко увлечь, рассмешить, так приятно потискать. И парадоксально, и даже странно, что как раз тогда, когда они начинают все отлично помнить (события полугодичной давности и более), они и начинают чудить все сильнее! Это кажется несправедливым: ведь хочется, чтобы ребенок запомнил свое детство как счастливое время, когда вам было вместе так легко и весело! А когда он ведет себя не очень мило, а мы на него кричим, то что он запомнит? Вот именно.

Баланс

И вот что я придумала. Какие бы мы не испытывали трудности в общении с нашими детьми, нужно соблюдать баланс. Между строгостью и нежностью, между нотациями и моментами радости. Если вы чувствуете, что слишком часто "строите" вашего ребенка, недовольны им, а потом и собой, возьмите ситуацию в свои руки и положите на другую чашу весов что-то хорошее. Создавайте время от времени хорошие воспоминания: проводите вместе время, играйте или читайте, или беседуйте... что угодно!

Время вместе

Моменты радости

О создании моментов радости часто не задумываются и ждут, что они появятся сами. Примерно как некоторые ожидают чудес в новый год или свой день рождения, а потом удивляются, что чуда нет. Мне вспомнилась старая и весьма банальная поговорка: "каждый сам кузнец своего счастья". Если немного подумать над ней, то понимаешь: нужно брать дело в свои руки и действовать. Планировать досуг, приятные дела для всей семьи или вас двоих - мамы и ребенка. Делать не только замечания, но и что-то приятное: например, напечь вместе с сыном печенья в форме танков :) В общем, не ждать, а создавать.

Самое главное: что бы ни происходило в ваших отношениях с ребенком, пока он слишком мал, чтобы понимать свои и ваши чувства, как работать над отношениями, то именно вы отвечаете за них. И создание позитивных моментов, уникальных моментов радости - один из способов сглаживать углы, который в итоге сделает счастливее всех.

Поделитесь с друзьями!