Геймификация учебного процесса: цели и достижения

Прикрепленный файлРазмер
achieve.jpg126.71 КБ

У меня уже есть одна довольно обширная статья о геймификации, и ее основная задача - помочь вывести детей из компьютерной зависимости в реальный мир. При помощи игровых технологий ребенка можно мотивировать делать реальные дела и получать от этого не меньше удовольствия, чем от компьютера. Эта статья будет покороче и посвящена мотивации школьников. И вам понадобится всего 2 листа бумаги, чтобы внедрить методику!

Полная геймификация с очками, уровнями, званиями может показаться кому-то чересчур сложной, ведь этим действительно нужно заниматься! В быту можно обойтись и более простой системой, и она называется так: "Цели и ачивки". Цели - это те задачи, которые вы ставите перед своим ребенком, то, к чему ему нужно стремиться. Ачивки - это достижения, то есть выполненные цели.

Суть системы

Вам нужно два листа бумаги:

1. Лист целей
2. Лист ачивок

На первый лист вы помещаете цели. Например, "выучить таблицу умножения", "каждый день убирать в своей комнате", "прочитать книгу" и так далее. В список целей включаются как учебные цели, так и бытовые, личностные, вроде "вставать самостоятельно по будильнику", "отжиматься от пола 20 раз".

На второй лист вы помещаете "ачивки" - это значки, которыми отмечаются достижения. А в листе целей в это же время ставится галочка.
Когда все задачи в листе целей выполнены (например, их 10), ваш ребенок должен получить награду за свои старания: поездку, поход, покупку или что-то другое, важное для него

Оба листа всегда должны находиться на глазах ребенка: в его комнате, или над столом, где он занимается.

Вот так примерно выглядят эти два листа:
Лист ачивок

Скачайте в интернете разные картинки-значки, которыми вы будете отмечать достижения своего ребенка на листе ачивок.

Для чего это нужно?

1. Чтобы ребенок развивался, даже если у него нет внутреннего стимула
2. Чтобы он видел, что за хорошие поступки следует награда
3. Чтобы вы сами могли видеть, что ваш ребенок развивается

Эту игру можно начинать с началом учебного года, с началом нового года или летних каникул. Составьте список целей и мотивируйте ребенка: "Давай поиграем в игру! За каждое твое достижение я буду давать тебе награду - значок. А когда ты заполнишь весь лист, то получишь большую награду!"

Список целей положительно влияет как на детей, так и на родителей. Дети учатся делать что-то новое, а родители учатся замечать их успехи.

Записи по темам: 

Поделитесь с друзьями!